Loading color scheme

Ремонт дорог по технологии холодной регенерации

 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА СУЩЕСТВУЮЩИХ ДОРОГ МЕТОДОМ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ «ПАРАГОН» – это процесс фрезерования и перемешивания существующего асфальтобетонного покрытия дороги или дорожного основания и введения в полученный материал вяжущего и других улучшающих обрабатываемую грунтовую смесь добавок, включая полимерный стабилизатор грунтов «ПАРАГОН-M10 +50». В результате тщательного перемешивания измельченного материала и добавок получается однородная смесь, которая после уплотнения образует новый конструктивный слой дорожной одежды. Все вышеперечисленные технологические операции выполняются на месте производства работ отрядом специализированной дорожной техники, которая используется при выполнении работ по технологии стабилизации грунта.

В настоящее время все большее признание получает метод строительства и ремонта дорог с повторным использованием существующих элементов дорожного покрытия. Метод холодной регенерации существующих дорожных одежд с использованием высокопроизводительных ресайклеров, является новым направлением в области стабилизации грунтов, в частности техногенных (асфальтобетонный гранулят) и представляет собой современную, прогрессивную технологию, применяемую для восстановления дорожных качеств, отвечающих нормативным требованиям.

 

Ремонт существующих дорог по данной технологии обеспечивает выполнение строительных работ в сжатые сроки и с качеством, полностью обеспечивающим нормативные требования. Работы выполняются с применением неорганического (цемент) или органического (битумная эмульсия) вяжущего, улучшающих добавок, включая активную добавку полимерного стабилизатора грунтов «ПАРАГОН М10+50». Продукт представляет собой материал нового поколения, обладает высокой технологичностью в применении, значительно улучшает водостойкость и морозостойкость, обеспечивает хорошие упруго-деформационную свойства (прочность на изгиб) местных укрепленных грунтов, является полностью экологически безопасным для здоровья человека и окружающей среды.

«ПАРАГОН М10+50» - жидкая высококачественная модифицированная многокомпонентная полимерная композиция, активная добавка (связующее), белого цвета.

Продукт поставляется в виде концентрата и разбавляется водой при производстве работ для равномерного распределения по объему обрабатываемой грунтовой смеси, обеспечения ее оптимальной влажности и для гидратации цемента. Эта добавка вносится в грунт посредством водного раствора. В результате получается новый строительный материал с заданными физико-механическими свойствами, обладающий высокой несущей способностью, прочностью на изгиб, имеющий хорошую химическую стойкость и улучшенные гидроизоляционные свойства.

Как показала практика и лабораторные исследования, использование полимерного стабилизатора грунтов «ПАРАГОН М10+50» в качестве активной добавки и одного из компонентов комплексного вяжущего, применяемого совместно с цементом или битумной эмульсией, позволяет получать композиции (новые строительные материалы) с улучшенными гидроизоляционными свойствами, прочностью и упругим прогибом. Результаты применения данного решения значительно превосходят традиционные методы, когда по отдельности применяется только битумная эмульсия или цемент, которые обычно используются при ремонте дорог по технологии холодной регенерации.

 

ХОЛОДНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ ПО МЕТОДУ «ПАРАГОН»:

  • Придает обрабатываемым грунтам высокую механическую прочность и эластичность;
  • Повышает модуль упругости;
  • Улучшает сопротивление сдвигу слоев дорожного основания;
  • Повышает степень водо- и морозостойкости укрепленных грунтов;
  • Обеспечивает высокую технологичность дорожно-строительных работ;
  • Дает очень хорошие результаты при совместном использовании с органическими (битумные эмульсии) и неорганическими вяжущими (цемент, известь, зола-уноса);
  • Значительно снижает эксплуатационные затраты;
  • Увеличивает межремонтный срок эксплуатации объекта.

 

Типовые нормы расхода концентрата продукта на 1 м3 обрабатываемых грунтов с гранулометрическим составом, имеющим минимальную пористость (оптимальный состав), могут составлять от 0,2 % до 0,5 % от массы укрепляемого асфальтобетонного гранулята в зависимости от агрегатного состава, вязкости его битумного вяжущего и количества вяжущего, вносимого в изготавливаемый конструктивный слой. Воду добавляют в соответствии с Рекомендациями по производству работ по данной технологии и в зависимости от погодных условий с учетом показателя оптимальной влажности укрепляемого грунта.

Продукт нетоксичен и экологически чист, не горюч, имеет слабый специфический запах.

Дополнительную информацию можно получить в СТО (ТУ).

Упаковка: Пластиковые бочки 200 литров или кубовики 1000 литров.

Мы рекомендуем перед производством работ проводить лабораторные испытания для определения оптимального расхода продукта и других добавок, обеспечивающих расчетные проектные параметры и нормативные требования. Индивидуальные результаты зависят от типа местных грунтов и условий производства работ. Правильный подбор необходимых добавок и их количества, позволяет достичь наилучших результатов.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Прежде всего, должно быть проведено обследование дорожного полотна и подготовлено проектное решение по ремонту автодороги для конкретного объекта транспортной инфраструктуры, согласно Техническому заданию (ТУ). При этом выполняются:

  • Обследование существующего дорожного полотна;
  • Разработка проектного решения;
  • Лабораторные испытания для выбора конкретных добавок и их оптимальных расходов, обеспечивающих требования нормативных документов и проектные параметры;
  • Подготовка проектно-сметной документации;
  • Доставка строительных материалов и строительного оборудования на место производства работ;
  • Дорожно-строительные работы в соответствии с требованиями проекта;
  • Контроль технологии и качества дорожно-строительных работ с участие представителя компании ООО «Парагон Групп» (инжиниринговые услуги).

 

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА МЕТОДОМ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ «ПАРАГОН»

При проведении ремонтных работ методом «ПАРАГОН», как правило, используется обычная дорожно-строительная техника и передвижное грунтосмесительное оборудование (ресайклер или грунтовая фреза). В ходе производства работ концентрат полимерного стабилизатора грунтов «ПАРАГОН M10+50» смешивают с водой, цементом и другими добавками (при необходимости) и вводят в отфрезерованный грунт на заданную глубину.

 

Рисунок 1. Применяемая техника

Обычно в состав отряд дорожно-строительной техники, применяемой для выполнении данного вида работ, входят: грейдер, автоцистерна (поливочная машина) для доставки воды, каток от 15 тонн и выше, распределитель вяжущего, погрузчик, а также дорожно-строительная техника, обеспечивающая требуемую точность фрезерования слоя на заданную глубину, дозировки вносимых в грунт компонентов и обеспечивающая однородность укрепляемой грунтовой смеси. К такому оборудованию относятся ресайклеры и грунтовые фрезы. Это современное грунтосмесительное оборудование позволяет значительно повысить качество работ, а также сократить время на их выполнение. Комплектование отряда дорожно-строительной техники обосновывается в Проекте производства работ (ППР).

 

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

В процессе производства работ выполняется:

  • Определение длины захватки, исходя из мощности и производительности ресайклера. Размер захватки определяется как частное от деления отфрезерованного объема асфальтобетонного покрытия на толщину и ширину обрабатываемого слоя. По каждому отдельному проекту параметры захваток рассчитываются в Проекте производства работ (ППР);
  • Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия на заданную глубину с помощью ресайклером до требуемых проектных значений;
  • Профилирование поверхности обрабатываемого слоя для устройства поперечных и продольных уклонов;
  • Прикатка отфрезерованного слоя (асфальтобетонный гранулят) катками.
  • Равномерное распределение неорганических вяжущих (цемента) по поверхности;
  • Внесение в обрабатываемый слой (12-20 см) водного раствора полимерного стабилизатора грунтов «ПАРАГОН М10+50», концентрат которого предварительно разбавляют водой в автоцистерне (поливочной машине) с добавлением воды в количестве необходимом для обеспечения оптимальной влажности обрабатываемого грунта (1 часть концентрата стабилизатора на 10-20 частей воды в зависимости от фактической (естественной) влажности грунта) и процесса гидратации цемента. Оптимальной (W опт) считается влажность грунта максимальной плотности, определяемая при подборе состава грунтовой смеси. Количество используемого концентрата продукта «ПАРАГОН М10+50» и других добавок предварительно определяется путем подбора в лаборатории;
  • Профилирование поверхности обработанного слоя смеси асфальтобетонного гранулята автогрейдером с целью придания поверхности требуемых проектом продольных и поперечных уклонов;
  • Укатка обработанного дорожного слоя катками от 15 тонн для обеспечения расчетной проектной плотности;
  • Окончательное профилирование поверхности грейдером до проектных отметок;
  • Уход за подготовленным слоем в течение следующих 4 часов, в ходе которого контролируется влажность конструктивного и производится его увлажнение (при необходимости);
  • Сдача изготовленного конструктивного слоя участка дороги представителю Заказчика;
  • Устройство вышележащего слоя дорожной одежды.

* Перед укладкой асфальтобетонного покрытия необходимо провести поверхностную обработку верхнего слоя дорожного основания битумной эмульсией.

**В процессе производства работ осуществляется операционный контроль качества изготовленного слоя путем отбора проб обработанной грунтовой смеси из под ресайклера для дальнейшего лабораторного тестирования на соответствие обработанной грунтовой смеси проектным и нормативным требованиям.

 

 

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

При оперативном контроле качества ремонта дороги по технологии холодной регенерации оценка качества должна проводиться не реже, чем через каждые 100-150 м (захватка), при соблюдении следующих параметров при проведении строительных работ:

- точность дозирования воды, вяжущих и добавок;

- высотные отметки;

- ширина дороги;

- толщина изготавливаемого конструктивного слоя дороги (оценивается по толщине края слоя или в выбранных точках);

- поперечный и продольный уклон;

- ровность (зазор под 3-метровой рейкой на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки слоя в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга);

- несущая способность конструктивного слоя устанавливается по методу определения Калифорнийского числа (CBR).

 

                               

 

ХРАНЕНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ

Рекомендуется хранить концентрат полимерного стабилизатора грунтов «ПАРАГОН M10+50» при положительной температуре в оригинальной невскрытой упаковке и вдали от прямых солнечных лучей. Предварительно смешанный с водой «ПАРАГОН M10+50» следует использовать в течение 24 часов.

Предохраняйте продукт от замерзания и нагревания от воздействия прямых солнечных лучей. Информацию по дополнительным мерам предосторожности, по защите окружающей среды,  по мерам безопасности и производству работ можно получить в СТО (ТУ).

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

При выполнении дорожно-строительных работ с использованием данной технологии и продукции «ПАРАГОН» следует выполнять требования и правила безопасности, осуществляемые при проведении строительных работ, изложенные в нормативных документах по безопасности работ и  Инструкциях по эксплуатации соответствующего строительного оборудования и машин.

Перед началом работ на захватке выполняются следующие мероприятия:

- перевод движения на встречную проезжую часть или ее полное закрытие;

- очистка от всех посторонних предметов и строительных материалов;

- обследование существующей дорожной одежды на наличие металлических предметов (люков, решеток, коммуникаций и т.п.);

- выполнение всех мероприятий по расширению проезжей части, если таковые предусмотрены проектом;

- обустройство выездов и въездов, попадающих в зону строительных работ.

 

*Организация движения, установка дорожных знаков и ограждений в районе проведения ремонтных работ осуществляется в соответствии с нормативными требованиями, а также в соответствии со схемой ограничения движения транспорта, утвержденной ГИБДД, организацией объезда и установкой соответствующих дорожных знаков.