РОССИЙСКИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
FACTA NON VERBA - НЕ СЛОВОМ, А ДЕЛОМ!!!
Enviroseal LOGO

РЕМОНТ ДОРОГ ПО ТЕХНОЛОГИИ ХОЛОДНОГО РЕСАЙКЛИНГА С ПОВТОРНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И СТАБИЛИЗАТОРА ГРУНТОВ «ПАРАГОН М10+50»

obsh В настоящее время все большее признание находит метод строительства и ремонта дорог с повторным использованием материалов существующей дорожной одежды. Метод холодной регенерации старых дорожных одежд с использованием высокопроизводительных ресайклеров является новым направлением в области укрепления грунтов, в частности техногенных (асфальтобетонный гранулят) и представляет собой современную, прогрессивную технологию, применяемую при восстановлении эксплуатационных качеств дороги.

Основой технологии холодного ресайклинга, согласно ОДМ 218.2.022-2012, является измельчение и перемешивание существующего дорожного покрытия, а в отдельных случаях и основания, посредством фрезерования и введения в образовавшийся материал нового инертного материала заданной фракции (для создания оптимальной смеси), улучшающих добавок в виде отдельных вяжущих или комбинированных вяжущих материалов.

Область применения в качестве материала при строительстве и ремонте автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц, площадей и других сооружений, а также характеристики и содержание асфальтобетонного гранулята определяются нормативными документами на смеси органоминеральные и асфальтобетонные на основе гранулята (далее - смеси), а также технологическими регламентами на виды работ, которые предусматривают повторное использование материалов дорожной одежды.

С целью оптимального использования гранулята старого асфальтобетона для приготовления горячих асфальтобетонных смесей в 2006 году был разработан и принят Стандарт предприятия СТП 5718-001-04000633-2006 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные, приготовленные с добавкой гранулята старого асфальтобетона». Как правило, полученный материал имеет непрерывный агрегатный состав (распределение гранул по размерам), который часто соответствует требованиям, предъявляемым к зерновому составу минеральной части горячих пористых асфальтобетонных смесей для нижних слоев покрытий и оснований по ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов». Обычно в асфальтогранулобетонные и грунтобетонные смеси кроме зернистого материала входят органическое и (или) минеральное вяжущее и вода. В качестве скелетного материала, входящего наряду с асфальтобетонным гранулятом в состав асфальтогранулобетонной и грунтобетонной смеси, используют щебень по ГОСТ 8267, песок по ГОСТ 8736, смеси песчано-гравийные по ГОСТ 23735, смеси щебеночно-гравийно-песчаные по ГОСТ 25607.

Для обработки зернистого материала используют вспененный битум, битумную эмульсию, минеральные вяжущие (цемент, известь и др.) или комплексное вяжущее (органическое плюс минеральное). При этом, асфальтобетонный гранулят (особенно песчаный), укрепленный битумными эмульсиями или вспененным битумом, характеризуется достаточно низкими показателями прочности, особенно, при 500С (0.3-0.9. Мпа), что не соответствует требованиям ГОСТ 30491-2012 и «Методическим рекомендациям по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способами холодной регенерации». В тоже время, при укреплении асфальтобетонного гранулята и грунтовых смесей из регенерируемого материала неорганическими вяжущими, прочностные характеристики полностью соответствуют требованиям нормативных документов, но, при этом не обеспечивается достаточная трещиностойкость укрепленных конструктивных слоев. Эти недостатки в данной технологии можно эффективно устранить, путем применения современных строительных материалов, таких как, полимерный стабилизатор грунта «ПАРАГОН М10+50», являющиеся экологически безопасными для окружающей среды и обладающих высокой технологичностью применения.

Как показала практика и лабораторные исследования, применение в качестве комплексного вяжущего цемента и полимерного стабилизатора «ПАРАГОН М10+50» позволяет получать композиции с улучшенными показателями по прочности и упругому прогибу. Результаты такого укрепления грунта значительно превосходят применяемые обычно для этой технологии битумные эмульсии или цементы.

Количество применяемого стабилизатора зависит как от конечного обрабатываемого слоя грунта, так и комбинации любых других компонентов при смешивании грунтов. Расход стабилизатора может составлять от 0,2% до 0,5% по массе укрепляемого грунта (в зависимости от агрегатного состава гранулята, вязкости его асфальтовяжущего и наличия минерального вяжущего). Вода добавляется в соответствии Рекомендациям на выполнение работ по этой технологии и в зависимости от погодных условий, с учетом показателя оптимальной влажности укрепляемого грунта.

Ниже в таблице 1 приведены физико-механические показатели образцов из асфальтогранулобетонных смесей, укрепленных комплексным вяжущим и с применением полимерного стабилизатора грунтов «ПАРАГОН М10+50» и цемента, согласно «Методических рекомендаций по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований способами холодной регенерации. Росавтодор №ОС-568-р от 27.06.2002» для дорог III и IV категорий.

Таблица 1. Результаты испытаний образцов.

Наименование показателя  Состав смеси
АГБ-смесь + цемента 3% + ЭБК 3% АГБ-смесь + цемента 3%+ "ПАРАГОН М10+50"0,2% АГБ-смесь + "ПАРАГОН М10+50"0,4%
Предел прочности при сжатии Rсж, МПа, при температурах, 20С для образцов возрасте 7 суток не менее 2,0 2,24 4,21 3,86
Предел прочности при сжатии Rсж, МПа, при температурах, 50С для образцов возрасте 7 суток не менее 0,7 0,86 1,82 1,74
Коэффициент водостойкости не менее 0,6 0,65 0,94 0,89
Водонасыщение по объему, %, не более 12 (III категория) и 14 (IV категория) 10,7 6 6,2

 

Как видно из приведенной таблицы результатов испытаний, прочность укрепленной грунтовой смеси после введении в них полимерного стабилизатора грунтов «ПАРАГОН М10+50» и цемента полностью отвечает нормативным требованиям. При этом, применение комплексного вяжущего на основе полимерного стабилизатора грунтов «ПАРАГОН М10+50» и цемента позволяет не только создать новый строительный материал с требуемыми показателями прочности на сжатие, но и превысить их, улучшив в то же время деформационные характеристики укрепленного грунта.

ПРЕИМУЩЕСТВА НАШЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

      • позволяет значительно улучшить физико-механические свойства верхних слоев оснований дорожных конструкций;
      • уменьшить стоимость и сократить сроки дорожно-строительных работ;
      • использовать слабопрочных каменных пород и отсевов их дробления для увеличения прочностных характеристик.

Материалы линейки «ПАРАГОН», используемые при строительстве и ремонте объектов транспортной инфраструктуры по этой технологии, гарантированно обеспечивают качественный результат, полностью отвечающий нормативным требованиям.