РОССИЙСКИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
FACTA NON VERBA - НЕ СЛОВОМ, А ДЕЛОМ!!!
Enviroseal LOGO

Обеспыливающий состав «ПАРАГОН Экодор»/LDC

Согласно требований нормативных документов по содержанию автомобильных дорог*, дороги с гравийным покрытием должны обеспечивать в пределах установленных межремонтных сроков службы бесперебойный круглогодичный, безопасный и удобный проезд автомобилей с установленными скоростями и нагрузками. Как правило, в летний период времени на сухая поверхность грунтовых дорог разрыхляется под воздействием движения транспорта и поднимается воздух в виде пыли, которая оказывает негативное воздействие на безопасность дорожного движения - снижается видимость на дороге, создаются аварийные ситуации. Негативное воздействие оказывается также на окружающую среду - мелкая дорожная пыль висит в воздухе, затрудняя дыхание людей и животных, а, оседая на растениях, замедляет их развитие и рост во время периода вегетации. Кроме того, при уменьшении доли мелкозернистого материала слой износа дорожного покрытия начинает активно разрыхляться, что приводит к появлению выбоин, колейности. Все это ведет к увеличению затрат на обслуживание и дополнительные расходы на содержание грунтовых дорог. Таким образом, работы выполняемые по пылепонижению – обязательные мероприятия для обеспечения безопасного дорожного движения на пылящих покрытиях проезжей части и неукрепленных обочинах дорог, снижения затрат на их эксплуатацию и обеспечения требуемого санитарно-гигиенического состояния путем улучшения потребительских свойств дорог (увеличения видимости, снижение уровня запыленности). В связи с этим, очень важно, подобрать такое технологическое решение (пылепонижение), которое позволяет решать такие задачи самым оптимальным образом, как с точки зрения экономики и технологии выполнения работ, так и с точки зрения сохранения окружающей среды и экологии.
Под пылепонижением (пылеподавление) понимают комплекс мер предупреждения загрязнения атмосферы пылью, происходящего в результате эксплуатации автомобильных дорог со щебеночным или грунтовым покрытием. В основе пылеподавления лежит снижение пылевыделения и осаждения пыли непосредственно в местах её образования.
Наиболее распространенным способом борьбы с пылью на гравийных и грунтовых дорогах является обработка их водой, что обеспечивает кратковременный эффект предупреждения пылеообразования (на 1-2 ч). В данном случае применяется увлажнение водой с расходом 1-2 л/м2 дорожного полотна, а также ограничение скорости движения по дорогам, проходящим через или вблизи населенных пунктов, охраняемых территорий, сельскохозяйственных угодий.
В некоторых случаях для целей пылепонижения дорожного покрытия может использоваться хлорид кальция, как в жидком состоянии, так и в виде хлопьев.
При этом необходимо обратить внимание, что, как показала практика:
1. Использование для пылеподавления водорастворимых солей (хлорид кальция), являющегося высоко агрессивным реагентом, приводит к неблагоприятному воздействию на окружающую среду. При попадании хлористого кальция на посевы сельскохозяйственных культур и травянистые растения через короткое время появляются признаки токсичности - их листья теряют тургор, поникают. На них появляются пятна бурого или темно-бурого цвета. В последующем листья становятся уродливыми, засыхают и опадают. Развитие и рост растений задерживается, урожай снижается.
2. Применение для пылеподавления водорастворимых солей способствует также понижению температуры замерзания грунта и, следовательно, при попадании соли (или раствора соли) на замерзший грунт, происходит его оттаивание, возможны просадки грунта, образование пучин и т.п.
В некоторых случаях в целях пылепонижения применяют также составы на основе битумных эмульсий. При достаточно высокой эффективности этого метода, следует обращать серьезное внимание к вопросам, связанным с технологичностью, экологичностью и стоимостью выполнения работ.
Ниже представлены расходов и сроки действия традиционно применяемых пылепонижающих материалов (Таб.1).
 
Таблица 1.
№ п/п Наименование материала Рекомендуемые нормы расходов материалов на 1м2 покрытия Нормативный срок действия
1 Вода, л. 1,0-2,0 1,0-2,0 час
2 Кальций хлористый технический, кг 1,3-2,0 15 сут.
3 Битумная эмульсия ЭБК-3, ЭБА-3, кг 1,2-1,8 30 сут.
4 Пылепонижающий состав "ПАРАГОН Экодор/LDC", кг 0,3-0,8 30-60 сут.

 

В связи с очевидными недостатками, имеющимися у традиционных технологий пылепонижения и повышением внимания к решению вопросов, связанных с экологией, дорожные службы активно изучают возможность применения новых отечественных высокоэффективных, технологичных и оптимальных по стоимости решений по пылепонижению. Одним из таких решений является технология пылепонижения «ПАРАГОН Экодор/LDC», разработанная компанией ООО «Парагон групп» (www.paragongroup.ru).
Пылепонижающий состав «ПАРАГОН Экодор/LDC» представляет собой многокомпонентный экологически безопасный для людей и окружающей среды жидкий продукт, производится в РФ, обеспечивает долгосрочный результат (1-2 месяца) по пылеподавлению на объектах транспортной инфраструктуры и устранению проблем, связанных с ветровой и дождевой эрозией грунта.
Пылепонижение с применением технология «ПАРАГОН Экодор/LDC» рекомендуется в качестве мероприятия по летнему содержанию объектов транспортной и промышленной инфраструктуры во всех дорожно-климатических зонах. Технология рекомендована к применению при обеспыливании переходных и низших видов покрытий автомобильных дорог и обочин в населенных пунктах, площадок различного назначения, аэродромов, вертолетных площадок, укреплении откосов земляного полотна автомобильных дорог, укреплении откосов складов сыпучих материалов и позволяет значительно уменьшить запыленность воздуха.
В результате, применения этой технологии значительно улучшается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, способствующее повышению безопасности дорожного движения и улучшению общей экологической обстановке на близлежащей территории:
- снижается количество дорожно-транспортных происшествий;
- существенно увеличиваются скорость движения автомобилей и, следовательно, пропускная способность дорог;
- увеличивается срок службы двигателей автомобилей;
- уменьшается вредное воздействие пыли на здоровье жителей прилегающих к дороге населенных пунктов.
Пылепонижающий состав «ПАРАГОН Экодор/LDC» может быть также успешно применен при добыче полезных ископаемых и работах в карьерах:
• При пылении хвостохранилищ горно-химических комбинатов;
• При пылении золоотвалов ТЭЦ;
• На открытых складах руды и угля в портах.
Обработанная составом грунтовая поверхность после повторных регулярных обработок становится укрепленной.
Нанесение пылепонижающего состава «ПАРАГОН Экодор/LDC» на обрабатываемую поверхность может выполняться любыми распределительными устройствами, обеспечивающими равномерное распределение состава с заданным расходом. При больших объемах обработки могут применяться поливомоечные машины или КДМ.
После поверхностной обработки дороги водным раствором пылепонижающего состава, рекомендуется произвести уплотнение покрытия грунтовыми катками 8-12 тонн при скорости движения катков 3-5 км/ч.

Рекомендуемый комплект машин и необходимого оборудования состоит из трех единиц транспортных средств: грейдер, поливомоечная машина и грунтовый каток.
Для получения равномерно накатанной поверхности и обеспечения лучшего формирования покрытия движение автотранспорта по обработанному участку дороги обработанной пропиткой может быть открыто через 20-30 минут после выполнения работ, с ограничением скорости движения в течение первых 5-7 суток до 40 км/час.

Пылепонижение с применением технология «ПАРАГОН Экодор/LDC» регламентируется в соответствии с действующими документами технического регулирования и Рекомендациями по ее применению компании ООО «Парагон групп». Состав наносится на обрабатываемую поверхность посредством водного раствора, с массовой долей пылепонижающего состава (концентрат) в жидкости – 15% - 20%, за два-три прохода. Рекомендованный минимальный расход концентрата состава, зависит от целевого применения и варьируется от 0,3 до 0,8 кг на м2. Фактические расходы состава и количества воды для изготовления водного раствора, принимаются в каждом конкретном случае по результатам опытной проверки в зависимости от интенсивности движения, погодно-климатических условий, материала обрабатываемой поверхности.

Пылепонижающий состав «ПАРАГОН Экодор/LDC» на данный момент имеет опыт успешного применения на ряде объектов транспортной инфраструктуры в России, Украине, Эстонии и Казахстане. С опытом применения этой технологии в Якутии в 2016 г можно ознакомиться на сайте ФКУ УПРДОР «ЛЕНА»: http://roadlena.ru/?p=1234

*ВСН 7-89 «Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий»

**ВСН 8-89 "Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог"

***ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог»